Предыдущая
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Следующая
2010 г.

 

18.01.2010 г.

После трёхнедельной паузы продолжу писать дневник. На заводе завершилось переселение персонала в помещения, где смогли обеспечить теплом и светом. В основном это коснулось работников живописного участка. Глазуровка, сортировка, хранилище полуфабриката теперь размещаются на общей территории. Производство стало компактнее. В условиях рационального использования рабочих площадей и холодной зимы, это было правильное решение. Мастерские художников пока остаются вне отапливаемой части заводского корпуса, но видимо скоро придётся переселяться в кабинеты на эстакаде печного цеха. Производство продолжает работать. Есть заказы на продукцию корпоративного свойства, из регионов, от частных лиц. Конечно, мы не скоро вернёмся к прошлым объёмам производства, но и причин для остановки работы сейчас уже нет. Если мне удастся в ближайшее время активизировать творческую работу художников, то буду считать, что смог что-то полезное сделать для завода. Сейчас заканчиваю модели нового сервиза. Слава Богу, гипсо-модельный участок приобрёл рабочий вид, теперь у нас есть хороший модельщик, это значит, что будет обновление гипсовых форм. С наступлением весны, наверняка, обнаружатся новые проблемы, вернее вылезут старые, потечёт крыша, затопит подвальный этаж и часть окружающей территории завода, но до этого нам ещё предстоит дожить.

 

28.01.2010 г.

Будем считать, что период Крещенских морозов мы пережили. Гжельцы и на этот раз выдержали испытания теперь уже «глобальным потеплением». При отсутствии котельной 32 градуса мороза для нас просто лёгкий озноб. Приемлемые технические решения позволили обеспечить производство теплом. Сейчас самое слабое место на заводе это литьё, где пока не удаётся создать настоящие технические возможности для нормальной производительной работы. Раньше я уже писал о том, что литейка завалена гипсовыми формами, но выпускается лишь незначительная часть из имеющегося ассортимента. Это происходит по разным причинам, одна из которых, это попадание в производство случайных изделий по разовым заказам, но которые в дальнейшем иногда вымывали из производства старые, но добротные вещи. И все эти формы годами накапливались в цехах без всякой системы, места для работы в литейных цехах становилось всё меньше, а работать с таким объёмом ассортимента малочисленному персоналу литейщиков становилось всё сложнее. Иногда им приходилось часами отыскивать в баррикадах гипсовых литейных форм нужную деталь к какому-нибудь «срочному» заказу. О каком фирменном стиле производства можно говорить, когда вся Гжель делает в той или иной степени одинаковую продукцию расписанную кобальтом. Да, настоящие ценители Гжели, конечно, выделяют изделия ЗАО «Объединения Гжель» по более высокому художественному уровню, да и то, если это авторские вещи, или изделия, выполненные такими классными исполнителями, как Рябушкина Надежда или Богданова Люся. Надо отдать должное тому, что живописцы-исполнители на заводе при желании и хорошей оплате могут выдавать чудеса росписи. Пару лет назад Люда Богданова уволилась, жалко, незаменимый был специалист, и на гитаре могла, и пела хорошо, а шила одежду, Юдашкин отдыхает. Я видел на Люси пальто и костюмы просто фирменного качества в виртуозном исполнении, которые она шила себе сам. Такой вот, талантливый и симпатичный человек Люся Богданова.                

 

19.03.2010 г.

На 91-ом году жизни умерла Народный Художник СССР Людмила Павловна Азарова. Тринадцатого марта её похоронили на Николо-Архангельском кладбище в Ново-Косино. Людмила Павловна была и останется одним из самых ярких явлений Гжели, оставив после себя огромное творческое наследие. Светлая ей память. 

 

01.04.2010 г.

Решил продолжить свой дневник. Раньше я писал, что в двадцатых числах марта мы должны будем подвести некоторые итоги антикризисных мероприятий проводимых на заводе. Ещё в феврале руководство предприятия подготовило и отправило такой отчёт в ведомства, контролирующие нашу работу. Ну а пока мы работаем в рамках намеченной программы в режиме приостановленного банкротства. Мне приходится писать об этом сухо и кратко, чтобы не допустить каких-либо неточностей, которые могли бы вызвать негативные комментарии и реакцию со стороны лиц заинтересованных в ликвидации ЗАО «Объединение Гжель», и такие, к сожалению есть. На предприятии установился порядок, и рабочий ритм, хотя объёмы производства не столь высоки как этого хотелось. Есть заказы на продукцию, но не всегда мы можем их выполнить в нужных объёмах и в требуемый срок. Ведущие художники моего отдела заняты работой над выполнением заказа по архитектурному оформлению интерьера большого ресторана. Есть возможность развернуться. Мы включили в этот проект и моё новое стилистическое направление с использованием цветного подглазурного декора на фарфоровых плитках. Всё получилось на первых пробах очень хорошо. Я позже выложу на страницах дневника фотографии, а пока просто не хочу спугнуть удачное начало. Роспись на плитках делают художники, Хазова Татьяна, Сухорукова Елена и Косихина Юлиана. Панно с тематической росписью делает Подгорная Маргарита. Наш директор Николай Лазаревич Диосиниади мой бывший оппонент, оказался человеком творческим, идеи и предложения с его стороны во многом совпадают с теми, что я предлагал ещё в 2006 году, но старым руководством услышан не был. Сейчас я просто не успеваю совмещать административную работу Главного Художника и заниматься творчеством. Недавно разговаривал на эту тему с художниками Хазовым Виктором и Царегородцевым Александром, просил их поработать хотя бы какое-то время на должности Главного, уговорить не смог. Лучшим вариантом было бы отрабатывать каждому из нас на этой должности по одному году в порядке очерёдности. Попробую внедрить эту практику. Скоро Пасха. Косихина Юля расписала пасхальные яйца цветной подглазуркой с новым рецептом красок по моим старым формам, а Щедрина Света сделала пасхальные фигурки целующихся детей по мотивам старых открыток. Буду стараться писать свой дневник чаще. .   

 

02.04.2010 г.

Сегодня пятница. Все художники, участвующие в проекте оформления ресторана декоративными плитками и панно, ставили свой материал на обжиг. По условиям договора художники всю основную и вспомогательную работу выполняют сами без привлечения остального персонала завода. Такой вариант работы отдела Главного Художника наиболее эффективен в кризисных условиях производства. Только так мы сможем принести предприятию реальную пользу. Слава Богу, новое руководство Гжели понимает, что хорошо организованные художники, мотивированные на результат, могут приносить значительный экономический эффект. Мне кажется, что сейчас настало время, когда оставшиеся на заводе художники (а это лучшие художники Гжели) поняли, что между ними нет существенных противоречий, что есть только общая задача, сохранить ЗАО «Объединение Гжель». Когда в 2006 году, приехав из Германии, я увидел разваливающийся завод в полнейшем административном и экономическом коллапсе, то стал говорить художникам, что надо придумать оптимальную схему взаимоотношений художников с предприятием. В противном случае, наступит момент, когда нас всех «построят», и вариантов предлагать не станут… . До ухода Логинова оставалось 3 года. Ситуация в творческой группе, к тому моменту, была накалена до предела. Баланс между производительными возможностями исполнителей и количеством освобождённых от всего художников, был давно нарушен. Творческая группа стала походить на клуб по интересам, когда все часами, днями, неделями, спорили о чём-то, сидя на диванах в холле творческой группы, ходили по мастерским в гости друг к другу пить чай, дружили против кого-то, а время шло, но никто, ничего не предлагал. Так в творческой группе появился новый начальник Дортман Сан Саныч, в недалёком прошлом скотник по профессии. Это было очень символичное, а главное точное попадание в сюрреалистический сюжет истории Гжели последних восемнадцати лет. Январь и начало февраля 2006 года прошли в дискуссиях «кто виноват». А в это время на заводе даже нет реального человека, отвечающего, за сбыт готовой продукции. Тихий алкоголик Лёша, сидевший при складе, фамилию которого сейчас уже и не вспомнить, отправлял куда-то, по своим понятиям, грузы с изделиями завода и никого это особенно не беспокоило, так как все большие и мелкие начальники, вместе и каждый в отдельности тоже занимались сбытом продукции оптом и в розницу. Венчал весь этот театр абсурда, как всегда и было у нас на заводе, юрист и он же борец за экономическую безопасность, если не считать самого Режиссёра. Никто не знал, когда и чем завершится финальная сцена этой истории, но Happy End не предполагался точно.

Живописец-исполнитель Творческой группы Кутюкина Татьяна

Художник Елена Сухорукова пишет спецзаказ

 

Балашова Надежда Алексеевна- глазуровщица в Творческой группе

 

11.06.2010 г.

Всю прошлую неделю художники занимались плитками для ресторана во Владимире. По отдельным элементам интерьерного оформления до сих пор идут согласования. Постоянные изменения в проекте тормозят работу, и ставят перед нами дополнительные вопросы. Несмотря на это, дело продвигается. Практически полностью готовы плитки-изразцы для поясного обрамления залов ресторана. Мне кажется, что у нас всё должно получится, главное, что бы не остановилось финансирование этого проекта. В четверг, на прошлой неделе на заводе вели съёмку для ТВ. Пятый канал делал репортаж про Гжель. Видимо, это войдёт в цикл передач о Народных Художественных Промыслах Подмосковья. Такие съёмки для подобных программ проводились в Гжели не один раз. К моему удивлению, от съёмочной группы я услышал очень хороший отзыв о состоянии нашего завода, чего уже нельзя сказать о фабрике Жостовских подносов. К сожалению, сейчас многие традиционные производства, переживают упадок, хотя в то же время на Павлово-Посадской платочной мануфактуре можно видеть небывалый подъём. Там руководители смогли правильно определить стилистику своей продукции, грамотно построив экономическую политику производства. Сейчас на предприятии выпускают платки и шали с использованием различных технологий, а главное, там достигли невероятного художественно-декоративного разнообразия в рисунках, где присутствуют всевозможные этнические орнаментальные мотивы. Мне кажется, что мы в России имеем уникальное географическое положение, что даёт возможность для использования как европейских, так и восточных художественных образов, как раз то, что делает производство платков в Павловском Посаде, в итоге это только обогащает нашу многонациональную культуру. Производители фарфора в Китае давно поняли интернациональные рыночные возможности этого материала, и прочно завоевали Российские торговые сети. Пока мы в Гжели в десяти деревнях, на двадцати производствах решаем, как нам при наличии одной синей краски, чем-то отличаться друг от друга, китайцы только на одной фарфоровой фабрике работают в десяти разных художественных направлениях, не забывая и о своём многообразии национальных традиций. Помню, пару лет назад в Москве проходила выставка китайского фарфора «Белое золото». Там были изделия от 11- 12 веков и до наших дней. Видно как менялись декоративные приёмы и технологии, неизменным оставалось только мастерство.

 

13.04.2010 г.

Сегодня на производстве день прошёл без особых событий. Художники продолжали работу над заказом, отливали плитки и пласты для панно. Видимо, кому-то из художников всё-таки придётся съездить во Владимир для некоторых согласований по проекту ресторанного зала. В такого рода работе всегда возникают вопросы, когда заказчик не точно определился в своих пожеланиях. Я вообще делю заказчиков на «квалифицированных» и не очень. Компетентный заказчик всегда точен в своём выборе, он знает, за что и кому платит деньги, не задаёт лишних вопросов, которые могут выдать его неосведомлённость. В нашем «случае» в числе представителей от заказчика, приезжавших к нам на согласование, был человек, который спрашивал у художников : «А на какой клей будет клеиться ваша плитка?», на что я задал встречный вопрос, «А кто вы по профессии?». Когда я в ответ услышал, что он отделочник, руководитель монтажных работ, то мне стало понятно, почему у нас плохие дороги. Обидно за того, кто оплачивает этот проект, ведь он искренне верит, что платит профессионалам, которые должны точно знать на какой клей будут крепить фарфоровую плитку, как её распилить в случае необходимости. Да, уже сто раз вспоминал свою работу в Германии, где специалист в своём деле точно знает весь спектр возможностей тех или иных материалов, и если какой-нибудь Мартин, строитель изразцовых печей, обнаружит деформацию на изразце ручной работы, то он, так выведет линию крепления при монтаже, что подумаешь, как- будто так и было задумано.  

 
Предыдущая
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Следующая