Предыдущая
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Следующая
2009 г.

 

18.10.2009 г.

Наконец-то у меня на сайте заработал форум. Благодарю всех, кто дал свои комментарии. Правы те, кто понимает, что сейчас для ЗАО «Объединение Гжель» важна не столько материальная поддержка, сколько политическая. Когда проблема с кредитами озвучивается на уровне Президента, управляющие кредитных организаций должны задуматься, насколько корректными были оформления кредитов под залог имущества завода, которые заведомо возвращать никто не собирался. В пятницу 16-го октября мы с руководством Гжели были на консультациях в Минпромторге и в Министерстве культуры Московской области. Всех интересует только один вопрос, как предотвратить банкротство предприятия. На 22-е октября намечена конференция с Президентом и, конечно, я буду искать у него политической поддержки для предприятий всей фарфоровой отрасли страны. Практически все бывшие государственные фарфоровые заводы находятся в удручающем состоянии. На форуме кто-то написал: «Нечего плакаться, работать надо». Я с этим полностью согласен. Недавно я познакомил наших руководителей Гжели с начальником производства фарфора завода Электроизолятор, Сивовым Петром, он мой давний приятель, хороший организатор. На этой встречи он дал некоторую статистику по своему производству. Не стану её обнародовать, но цифры впечатляют. Ещё работая в Германии, я покупал некоторое оборудование для фарфора на одной фирме в городе Могендорф, и шеф этой фирмы сказал мне, что его лучшим клиентом является Сивов Петр с завода с труднопроизносимым названием «Электроизолятор», и показал мне штоф «Осётр», который был ему презентован, он им очень гордился. Я уже тогда понял, что если Пётр протоптал дорожку за техникой в Германию, то нашему Орденоносному заводу Гжель придётся туго, ибо конкурировать с такими руководителями, которые находят такие закоулки в Германии, как Могендорф, где можно очень недорого купить всё что нужно для производства фарфора, почти невозможно. Я рассказывал об этом случае Логинову В.М. после приезда из Германии, но реакции не было никакой, и тут я понял, что технического перевооружения в Гжели не будет. И вообще, на моём родном заводе даже никто не интересовался тем, как ТАМ У НИХ поставлено дело. А дело у них действительно поставлено. Мой немецкий шеф мог работать в течение дня и на компьютере, и на погрузчике, и водителем грузовика, а если надо, то и печку для обжига сам отремонтирует. Характер у него был несколько сволочной, но дело своё он знал. Персонал фирмы был вышколен, при необходимости любой специалист мог подменить своего коллегу по работе. Требования к сотрудникам очень высокие, простоев в работе быть не должно. Складывалось такое впечатление, что немцы живут только для того, чтобы работать. Нет, конечно, и они тоже иногда любят посачковать, но делают это корректно с деловым видом, имитируя работу, особенно, если шеф крутится где-то поблизости. Внешне все сотрудники фирмы были очень дружелюбны, но при случае доносили друг на друга, по этому, расслабляться на работе там было нельзя. Удивительно, но у нас в Гжели всегда самым главным было, кто и что сказал, в чей адрес. Для немца главное, что сделал или не сделал. Я решил, что иногда буду описывать случаи из моей немецкой практики, может кому-то будет интересно

 

22.10.2009 г.

И так, встреча сегодня состоялась. Это была видеосвязь. Не стану разбирать подробности разговора, как и где это происходило, но могу сказать с уверенностью, что достигнуто понимание в главном вопросе, о сохранении ЗАО «Объединение Гжель» как Национальное достояние, судьба которого не может решаться одной лишь процедурой банкротства. Моя позиция нашла поддержку у Президента и в том, что национализация завода в данный момент была бы не вполне уместна, так как многомиллионные долги ЗАО «Объединение Гжель»  легли бы бременем на государство, учитывая, что выходили мы из государственной собственности благополучным и даже процветающим предприятием.
О других мерах государственной поддержки для Гжели я напишу в следующих записях.  
              

 

23.10.2009 г.

Сегодня на работе общался с людьми, конечно, многие спрашивали, как ТАМ, на встрече всё происходило. Только не все знают, что и до встречи тоже происходило многое. Те, кто отвечает за проведение таких мероприятий, должны быть убеждены в актуальности проблемы, которую человек хочет довести до сведения Президента. Но и это ещё не всё. Люди ответственные за решение таких проблем, должны быть готовы к тому, что им могут сделать соответствующие поручения, и организаторы проведения встречи проводят консультации на заданную тему со всеми компетентными в данном вопросе специалистами. Слава Богу, что в моём случае всё было предельно ясно - мы хотим спасти нашу Гжель от разорения и банкротства, а если эта цель объединяет всех заинтересованных лиц в сохранении завода, то и достичь её можно совместными усилиями. Сейчас я нисколько не сомневаюсь в том, что мы с Ольгой Петровной Коровченко поступили правильно, приняв решение написать письмо на сайт Президента. Похоже, что и новые владельцы Гжели, и руководители предприятия извлекли из этого пользу. И так, по итогам встречи изделия ЗАО «Объединения Гжель будут включены в подарочный фонд Государственных органов власти. Надо отдать должное Директору Департамента лесной и лёгкой промышленности Минпромторга РФ Клинову Михаилу Юрьевичу, который оказывал нам поддержку в этом вопросе. Предприятию сохранят Государственные льготы и субсидии, которых Гжель лишилась в результате процедуры банкротства. Будет оказана поддержка и содействие в организации торгово-выставочных площадок в туристических центрах. Будет предоставлена возможность использовать «Гжельский зал», находящийся в Федеральном собрании, для использования его в представительских целях ЗАО «Объединение Гжель». Соответствующие органы проведут проверку легитимности, выдававшихся кредитов под залог имущества ЗАО «Объединение Гжель» третьим лицам, которые никакого отношения к нашему заводу не имели. Установился конструктивный контакт предприятия с Раменской районной администрацией, который отсутствовал многие годы. Все эти меры и должны будут нам помочь в выходе из кризисного состояния. Что касается внутренних дел на заводе, то я буду об этом продолжать писать на следующих страницах дневника, но один сегодняшний эпизод разговора с художником предприятия, имени которого называть не стану, обойти не могу. В беседе со мной, о принятых с моей стороны усилиях в отношении помощи предприятию, высказал мнение, что заводу уже ничего не поможет. Правда утешает то, что именно у этого художника мнение может меняться на противоположное в зависимости от ситуации.      

 

25.10.2009 г.

Сегодня я постараюсь поместить в дневнике некоторые иллюстрации с фотографиями цехов нашего завода. Возможно, в ближайшем будущем многие интерьеры производственных помещений изменятся в связи с реорганизацией производства. Когда ты каждый день видишь привычную рабочую обстановку в цехах, то не отдаёшь себе отчёт в том, что фарфоровое предприятие, возможно, выглядит как-то по-особенному. Литейный цех, например, внешне очень интересное место на заводе, где с помощью гипсовых форм из шликера отливают изделия. Профессия литейщика очень тяжёлая, а работают там, в основном одни женщины, которым приходится справляться с многокилограммовыми формами. Сейчас, когда мы перемещаем оборудование, объединяя производственные подразделения, строим дополнительные конструкции в рабочих помещениях, всё выглядит мрачновато, и кажется, что этому не будет конца. Времени до настоящих холодов уже совсем не осталось, и с отоплением нужно что-то срочно решать. В отдельных «отсеках» нашего «гжельского корабля» мы ещё сможем обогреться электричеством, но есть и такие его части, где этих мер будет не достаточно. Последние три года нам просто везло, что зима была не столь суровая, и всё равно мы в кабинетах и цехах сидели с обогревателями. О нашей пещерной котельной я уже как-то писал, это просто опасный для жизни объект, её могут обслуживать только сталкеры. Я не помню, что бы батареи отопления зимой у нас на заводе, были теплее температуры тела умирающего, основной задачей было, не разморозить их до наступления весны. .   

 

29.10.2009 г.

Сегодня умер Виктор Михайлович Логинов. Герой Социалистического Труда. Лауреат Государственной премии СССР. Генеральный Директор ЗАО «Объединение Гжель» с 1992 по 2008 год. В 1976 году он стал директором объединённого майоликово-фарфорового производства «Гжель», впоследствии получившего официальное название Объединение «Гжель», которое Виктор Михайлович возглавлял до 1992 года, когда предприятие акционировалось в ЗАО «Объединение Гжель».

 

 

2.11.2009 г.

В воскресенье 1 ноября Гжель прощалась с Логиновым Виктором Михайловичем.
Траурная процессия после гражданской панихиды в Гжельском институте направилась к заводу Турыгинского производства. У проходной административного корпуса, где находился рабочий кабинет Генерального Директора, процессия остановилась для прощания. Вторая остановка была во дворе Бахтеевского цеха. Так легендарный директор Гжели Виктор Михайлович Логинов в последний раз обошёл производство, которому посвятил большую часть своей жизни. В Речицкой церкви происходило отпевание, где батюшка местного прихода после заупокойной молитвы в своих последних словах очень уместно сказал о наградах земных и наградах небесных. Не стану перечислять всех присутствовавших при погребении, тем более, что не все смогли приехать на похороны Виктора Михайловича, так как кончина его для всех стала полной неожиданностью. Именно эта неожиданность, которая оставляет множество вопросов и создавала некоторое напряжение у присутствующих во время всей траурной церемонии. Потом была поминальная трапеза, где многие сказали добрые слова и поделились своими воспоминаниями о покойном. Я намеренно пропускаю мелкие подробности. Можно копаться в мелочах, рассказывать о незначительных деталях и событиях во время всех этих траурных событий, но едва ли это прояснит главный вопрос, по какому пути пойдёт дальше история  ЗАО «Объединение Гжель», как сложится судьба завода?   
Так закончилась ещё одна глава из истории Гжельского промысла.

 

5.11.2009 г.

На заводе холодина. А тут, как назло, приехал шеф-корреспондент Московского бюро Японского телеканала NNN. Они, оказывается, тоже читают мой дневник о делах Гжельских, и решили сделать материал на тему. Пока снимали, брали интервью, замёрзли изрядно. Договорились, что отснятый и подготовленный к эфиру материал, нам тоже передадут на диске. Пока шла съёмка, оказалось, что у меня с господином Катано есть общие знакомые в Японии. Он хорошо знает господина Намба, с которым мне довелось вместе работать в 1990 году во время выставки  Осакаэкспо-90 в Японии. Потом мы встречались с ним ещё раз уже в Токио, когда в 91-м году приезжали с делегацией во время визита Горбачёва М.С.. Тогда мы уже были как партнёры по бизнесу. Дело в том, что господин Наба много лет работал с русскими товарами на Японском рынке, и хорошо знает, как продавать нашу продукцию очень требовательным японцам, для которых качество изделий играет не меньшую роль, чем художественные достоинства. Хорошее было время, но любая ПЕРЕСТРОЙКА рано или поздно заканчивается.
Сейчас, похоже, новая перестройка охватила наш завод окончательно. Мы работаем при низких температурах, что в скором времени скажется на технологии. Надо что-то делать с подачей тепла. Завтра будет совещание, может, будет подниматься и этот вопрос. Я хочу собрать наших художников в понедельник, нужно обсудить формат работы по каждому художнику отдела. Опыт показал, что платить по большому счёту, нам пока не за что. Хотя Сухорукова Елена и Косихина Юлиана свои служебные задания выполнили. У Ларина Александра Николаевича тоже продвигается работа со скульптурой богатыря. На форуме кто-то пишет о том, что не увидят художники своей зарплаты ни за сентябрь, ни за октябрь. Да они её не получают уже года два, если не три. Эта больная тема, которая не имеет общего решения для всех художников. Поэтому новое руководство приняло решение, рассматривать свои отношения с каждым художником индивидуально. «И это правильно», так бы сказал Михаил Сергеевич Горбачёв, который, кстати, высоко ценил искусство Гжельских мастеров, за что и наградил Логинова В.М. званием Героя Соц. Труда, с тех пор это звание больше никому не присваивалось, Виктор Михайлович был последним в этом «списке». Наверное, мы ещё много раз будем возвращаться к его имени, такой он уж был человек.

 

08.11.2009 г.

Да, действительно, на форуме сайта идёт бурное обсуждение проблем Гжели и всей керамической и фарфоровой индустрии. Я благодарю всех, кто остался не равнодушным к ситуации, которая сложилась вокруг Гжели. Мне кажется, что и у критиков, и у защитников Гжели есть много полезных наблюдений и оценок. Поэтому я решил сделать распечатку нашего форума, и на ближайшем совещании руководства с художниками прочитать его содержание, думаю, это будет очень полезно. Многие годы наши художники жили и работали под сильным впечатлением лестных высказываний и отзывов видных искусствоведов, что во многом сказалось на их несколько однобокой творческой направленности. И всё-таки, коллапс на предприятии возник не только из-за кризиса «традиционного» стиля, и девальвации продукции на рынке, но и как правильно заметил НАБЛЮДАТЕЛЬ, неверной стратегией бывшего руководства. Не буду рассказывать здесь о том, как брались кредиты, как расходовались средства, но не умолчу о том, как мы с Андреем Кондрукевичем не раз говорили директору, что надо менять стратегию производства, чему свидетелями были многие. Не стоит думать, что фарфоровые заводы на западе не имеют таких проблем, с которыми столкнулись мы. Веджвуд уже больше года как банкрот. Одно за другим закрываются фарфоровые предприятия и в остальной Европе. На страницах своего дневника я уже писал о том, что ИХ трудности поддаются какому-то экономическому объяснению, а наши гжельские даже не просчитываются по расчётам себестоимости. Что касается стилистики и декоративного направления Гжели, то это только вопрос времени. Не случайно я на главной странице сайта написал, что приходит время для появления нового направления, или хорошо забытого старого. Что касается старой Гжели, которая до революции производила фарфор на маленьких семейных предприятиях, то сейчас самое время вспомнить о том, как она выглядела. Возможно, это будет новой волной для появления коллекционеров следующего поколения. Вербилки сейчас позиционируют себя, как продолжатели Гарднеровских традиций. Заметьте не Кузницовских, хотя он был последним владельцем завода. Просто руководство Вербилок интуитивно почувствовало, что высокая консервативная мода от кутюр, это Гарднер. Как они справятся с этим? Не знаю. А вот Гжель бело-синяя, которую в 1946 году стали выпускать «по бедности», и которая превратилась в самое успешное фарфоровое предприятие восьмидесятых, пусть сохраняется, она в своём роде уникальна, и как правильно на форуме пишет ДРУГ и ПОКУПАТЕЛЬ, она продолжает «кормить» огромное количество народа, просто она должна быть разной. Другое дело, это понятие НАРОДНЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРОМЫСЕЛ, вот тоже тема для обсуждения. Это очень серьёзное определение, которое даёт предприятиям большие льготы и привилегии от государства, и даёт возможность искусствоведам, вращающимся около этой темы, вешать или снимать ярлыки, которые они сами же и придумали. Думаю, мы ещё вернёмся к этому, тем более, что на заводе намечается выездное заседание художественно-экспертного совета из Минкультуры области. Я покажу наряду с «традиционными» вещами, изделия моей научно-производственной группы с цветной подглазурной росписью с рельефными орнаментами, пусть громят. Помню, как в своё время искусствоведы критиковали Подгорную Риту, Осташкову Катю, Хазову Татьяну, за присутствие в их росписи чуждых для Гжели сложных «нетрадиционных» орнаментов и сюжетов. Дай Бог, чтоб сейчас такие рисунки и сюжеты сохранились в Гжели. Они три звезды восьмидесятых, которые принесли в Гжель из Абрамцевского художественного училища, такое понятие, как виртуозная роспись.  
Ещё раз благодарю всех, кто на форуме обсуждает Гжельскую тему, и обещаю всем участникам форума, что буду в своей работе учитывать ваше мнение. Всё это только на пользу нашему заводу, который, как заметил Зам. Министра промышленности Правительства Московской области Савин М.В. « Напоминает руины Сталинграда».  

 
Предыдущая
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Следующая