Предыдущая
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Следующая
2009 г.

25. 08. 2009 г.

Р.М. Горбачева открывает выставку Гжели в Токио ( в центре Квасник "Кукушка" авт. Симонов С.М.,Осташкова Е.С.)

Сегодня после двухнедельного отпуска я снова на заводе. Есть хорошая новость, начали погашать долг по зарплате. Конечно, пока не полностью, но есть надежда, что выплатят. На завтра мы решили собраться с ведущими художниками, чтобы вместе с руководителями завода определить некую стратегию по продвижению нашей марки «Гжель» на рынке. Видимо придётся вносить некоторые изменения в фирменный  стиль на всей рекламной продукции ЗАО «Объединение Гжель». Дело это серьёзное и затратное. Потребуется  новый каталог с фотографиями изделий и рекламные буклеты, и упаковочные материалы, но главное, на сайте завода должно быть интересно и легко работать. Я ещё раньше писал о том, что в каталоге «Гжели» есть случайные изделия, которые мы не можем выпускать по целому ряду причин, и поэтому нам предстоит сделать много изменений в ассортименте нашей продукции. Надеюсь, что новое руководство «Гжели» проведёт, наконец, реорганизацию производства,  утвердит штатное расписание и должностные обязанности сотрудников. Попробую утвердить и новое направление стиля для нашей маленькой экспериментальной группы. Не стану сегодня писать о том, что у нас ещё есть множество и других проблем, так получится совсем скучно, но о главной и «любимой» скажу, это предстоящая зима и наша заводская котельная. Можно даже давать некую сводку с места событий-

«До морозов осталось  65 дней»........

 

 

27. 08. 2009 г.

Сегодня  день был вполне продуктивный, хотя в творческом отношении совсем безрезультатный. Такое в работе Главных художников фарфоровых предприятий случается очень часто, особенно, когда приходится оформлять какие- то документы, связанные с работой отдела, или составлять художественно-экспертные заключения по изделиям. Вот и сейчас мне пришлось готовить базовые положения о работе художников отдела. Наши новые руководители завода становятся более гибкими, они уже хотят видеть в художниках полезных участников производства. Видимо теперь они уже не видят в моих действиях только личный (шкурный) интерес, который только и заключался в том, чтобы художники выполняли свои должностные обязанности в соответствии своей квалификации. Всё говорит о том, что я не зря стал писать свой дневник на сайте, хоть кто-то из администрации завода его всё-таки читает. А вообще на мой сайт заходит всё больше и больше людей, которых интересуют не только изделия, но и события в Гжели. Кто-то скажет, что на заводе, переживающем кризисное время, уже не может быть ничего интересного. Я считаю это заблуждением. Любой кризис-это повод для того, чтобы развиваться. Только в кризисные времена появляются замечательные творческие идеи и фантастические проекты, которые некоторое время спустя, начинают приносить необыкновенные результаты, но, как правило и к сожалению, не их авторам. Не буду приводить примеров из истории, но добавлю к сказанному одну поговорку

«НАШЕДШЕГО ВЫХОД, ЗАТАПТЫВАЮТ ПЕРВЫМ».

 

31. 08. 2009 г.

Сегодня понедельник. Для нового Гжельского каталога я притащил на работу некоторые свои изделия, которые нужно включить в раздел авторских работ. Фотографировать их будут в Москве в фотостудии какого-то издательства. Наверно это хорошо, но и стоить это будет, видимо не дёшево. Я хорошо помню 1990 год, то время, когда печатался наш первый заводской каталог, это было многообещающее событие. Туда включили и такие работы художников, которые впоследствии никогда не выпускались, но это даже и не важно, главное, что впервые напечатали много Гжельских изделий, которых раньше просто никто не видел. У художников впервые появилась возможность опубликовать не одно-два своих изделия, а сразу много или, почти всё, что было наработано за несколько лет. Мы с Осташковой Катей опубликовали свой письменный прибор с сюжетом росписи Свято-Данилова Московского монастыря. Таких приборов мы сделали всего три, один из которых был отправлен в МИД для подарка Президенту какой-то страны. Ещё были напечатаны наши каминные часы с колоннами и птицами, такие же, но с виноградом на колоннах нам пришлось делать и для Раисы Максимовны Горбачёвой. Мне несколько раз доводилось встречаться с нею, однажды даже в Японии в 1991 году на открытии выставки Гжели во время визита в Японию Президента СССР Горбачёва М.С. И опять нам с Катериной было задание, сделать часы «Русская красавица» под японский часовой механизм SEIKO для Премьер министра Японии Тосико Кайфу. Мы сделали. Позже эти часы назывались «Всадница». У меня до сих пор сохранился один такой часовой механизм, я храню его на память о том времени. Тогда в Японию полетела целая делегация из деятелей науки культуры и спорта. Про эту поездку можно отдельно рассказывать, но сегодня в дневнике не получится, как-нибудь в следующий раз.

 

02. 09. 2009 г.

Врагу не пожелаешь работать Главным художником на нашем заводе. Только что решился вопрос с определением штатного состава художников, работающих по служебному заданию, и тут же появляются первые сомневающиеся и недовольные. Когда я убеждал новое руководство в необходимости регламентировать работу художников, определив им статус и форму оплаты труда, особого желания помочь мне в этом никто, не выражал. А ведь до этого художники несколько лет практически вообще не получали никакой зарплаты. И вот теперь, когда мне удалось убедить наших директоров, сделать встречный шаг в сторону художников, дав им возможность, не бесплатно поработать во благо родного предприятия, стали появляться причины для обид и недовольства. Кто-то из художников посчитал, что оплата их труда занижена, но нашлись и такие, кто решил, что им установили слишком высокую зарплату. Так же есть недовольные из числа не художников, которых я не смог включить в свой отдел, и теперь по мере продвижения работы эти обиды только накапливаются. Завтра я буду давать художникам первые задания на разработку изделий, выпуск которых необходим до Новогодних праздников. Если сейчас в кризисный для завода период у них начнутся капризы и неоправданные задержки этой работы, то нам можно смело попрощаться с возможность, проявить себя наиболее значимой частью производственного процесса. Надо отдать должное антикризисной команде Москалёва Игоря, которая ищет нестандартные, новые решения по выходу из экономического коллапса, им многое приходится начинать с нуля. Нам художникам сейчас, видимо, нужно отбросить свои неоправданные амбиции, и просто поработать, тем более что условия для этого предоставили. Позже я напишу о том, как получилось, что художники предприятия несколько лет сидели без зарплаты и по каким «понятиям» строились наши отношения с администрацией ЗАО «Объединение Гжель». Очень занятная история для непосвящённых. Есть ещё и наш заводской музей, с которым связано много пикантных историй. Сейчас музей, превратился в некую золотую жилу, это просто «Клондайк» или даже «Эльдорадо», где можно при минимальных затратах молотить, как с целого небольшого производства. Неискушённый читатель даже не представляет себе, какие возможности скрыты за простыми словами «заводской музей», но об этом, скорее всего чуть позже, может быть, я целый раздел посвящу этой теме. Обещаю, это будет весьма увлекательно, тем более что концовка истории «Заводской музей Гжели» ещё никому не известна…   

 

7.09.2009 г.

  Сегодня хочу написать о некоторых своих наблюдениях за настроениями коллег, по ходу развития событий на предприятии. Состав художников был всегда неоднороден по методам работы и представлениям о том, как строить свои взаимоотношения с руководством завода и непосредственно с Генеральным директором. Работая с Логиновым В.М. , художники Гжели чаще всего лавировали между интересами директора и своими личными, как материальными потребностями, так и в свободном времени. При взаимном несогласии по ряду производственных и организационных проблем во взаимоотношениях между директором и художниками наступали длительные паузы, которые заканчивались, при появлении кого-то, на кого можно было бы свалить возникновение того или иного конфликта. Это вообще характерная особенность работы любого «творческого» коллектива, а что касается нашего террариума «единомышленников», то здесь этот метод решения проблем за многие годы был доведён до совершенства. Но и он периодически давал сбои, так как любой, даже самый проверенный метод нуждается в модернизации, тем более что разделять и властвовать, как оказалось, не самый лучший способ управления в условиях рыночной экономики. Вот сейчас, когда мы с художниками завода пришли к какому-то организационному формату (не люблю это слово), начинают возникать  трудности, которые достались нам в наследство со времён начала перестройки.       

 

10.09.2009 г.

На заводе среди сотрудников есть напряжение, связанное с реорганизацией предприятия. Работники ожидают каких-то значительных переустройств, все ведут себя настороженно. Конечно, надо оптимизировать производство, но, как я уже писал, трудно понять, какие реальные затраты мы имеем, выпуская нашу традиционную гжель. Последние годы экономикой толком никто не занимался. Продукция иногда зависала у торгующих организаций и в ряде случаев деньги за неё на завод не приходили, или попадали на арестованные счета предприятия. Потери были всегда. Помню времена, когда у Гжели было множество «друзей», больших и малых. Все они имели привычку съезжаться на завод в гости к директору в канун праздников. Каждый спешил поздравить Виктора Михайловича Логинова с праздником. «Большие» друзья шли сразу к нему в кабинет, а «малые» толпились в приёмной, ожидая своей очереди. За всем этим процессом строго следила секретарь, которая точно знала, кому и в какой последовательности заходить в кабинет. После таких визитов почтения «друзья Гжели» разъезжались по домам с подарками, « большими» и «малыми», в зависимости от своего положения в кругу «друзей». Дружить с Гжелью в те далёкие времена было престижно и даже модно. Гостями завода были люди, имена которых звучали в телеэфире и мелькали на обложках журналов. Как не странно именно эта категория «друзей Гжели» была самая скромная и не притязательная к подаркам. Но были и другие «друзья», которые втирались в доверие к директору по каким-то непонятным замысловатым связям, и потом долгие годы числились в списках «друзей». Эта публика была как раз очень разборчива и даже капризна в получении подарков. Каждый хотел заранее заглянуть в свой свёрток и посмотреть, что там, а вдруг туда положили то, что в прошлый раз он уже получал. Так наш завод произвёл немереное количество продукции, которая бесследно и бесполезно растворилась в толчее «друзей Гжели», не принеся заводу ничего, кроме убытков и разорения. В те времена даже в будни попасть к директору было сложно из-за огромного числа посетителей, большая часть из которых были просители. Просили всё: «черепки», квартиру, поддержку, загранпоездку, кого-то наказать или наоборот, наградить медалью, вообще всё, что можно было получить, если быть настойчивее и наглее остальных. И получали, а потом исчезали как будто никогда и не знались с Гжелью и её легендарным директором. Так у нас в Гжели квартиры получали люди, помелькавшие в коридорах заводской администрации пару лет и нашедшие нужные «кнопки»  в сердце директора. Все они потом слиняли сразу же после исполнения своей заветной мечты. Главное, было уметь убедить директора, в своей незаменимости и тогда можно было смело рассчитывать на успех. До сих пор у нас работают рабочие и сотрудники, которые так и не смогли доказать свою «незаменимость», но отдали заводу всю свою трудовую жизнь. Сегодня мы с Виктором Хазовым именно об этом вспоминали, о чём я и решил написать.

 

14.09.2009 г.

Сегодня всё новое руководство завода было приглашено в Минпромторг для обсуждения сложившейся ситуации на предприятии. Принимал нас Директор Департамента лёгкой промышленности Клинов Михаил Юрьевич. Обсудили и дали пояснения по всем проблемным вопросам Гжели. Коснулись, конечно, и самого насущного для всего персонала завода – зарплата, на что Ген. Директор Диосиниади Н. Л. ответил утвердительно, что намерен погасить оставшийся долг по зарплате, не дожидаясь очередных вызовов в прокуратуру. Вспомнили и техническое состояние отопительных систем завода, которые достались от прежнего руководства Гжели, и о долгах по кредитам, о которых не стану писать в дневнике, так как это не входит в сферу моей деятельности, но цифры  «впечатляют». Я уверен, что пройдёт немного времени, и когда все страсти улягутся, никто и вспоминать не будет, о том, как и кем решалась судьба легендарного ЗАО «Объединение Гжель». Поэтому время, отпущенное до конца года, не должно пропасть даром для всех участников конфликта, претендующих на право собственности. Видимо, только переговоры между всеми сторонами, помогут скорейшему решению всех проблем. Может тогда у меня найдётся время, довести до конца работу, по созданию нового направления в Гжели, это как раз то, чем я и хотел заниматься все эти годы.

 

15.09.2009 г.

Был очень трудный день. Разбирался в отделе кадров в старых служебных инструкциях для художников и специалистов. Скоро предстоит снова пересматривать форму договора с художниками, о принятии изделий в производство. В этом деле есть масса вариаций, которые должны учитываться и обговариваться индивидуально с каждым художником. Времени на эту административную работу уходит много, а мне ещё нужно успеть сделать новый сервиз в восточном стиле. Европейские фарфоровые заводы не ограничивают себя в стилистических приёмах декорирования изделий. Английский Веджвуд делает сотни орнаментальных вариаций с использованием различных этнических мотивов. Гжель, конечно не Веджвуд, но поскольку находится в евразийском государстве, то вполне может позволить себе иметь несколько изделий, где будут использоваться элементы восточных орнаментов. Тем более, что на рынок Средней Азии со времени уничтожения Кузяевского фарфорового завода, где выпускали пиалы разных размеров и чайники специально для востока, ни кто ничего  достойного не предлагал. Мне кажется, что и среди наших российских покупателей найдутся чайные гурманы, которые захотят купить себе восточный сервиз, для полноты ощущений. В общем, нужно попробовать.

 

17.09.2009 г.

 День прошёл без неприятностей и во второй его половине я даже успел поработать в модельной мастерской. Сделал гипсовые модели двух пиал. Завтра постараюсь снять с них формы. Утром встречался с художником из моего отдела Азаматом Асанбаевым. Подарил ему одну классную идею, как организовать производственное подразделение на базе его ассортимента. Вообще Азамат хороший скульптор, техничный и быстрый на руку художник, но в его стилистике бывает некоторая несоразмерность с привычной для нашего промысла практикой. Но сейчас не об этом. Однажды в разговоре с ним он как-то сказал мне, что хотел бы создать лениниану, серию скульптур из фарфора о Ленине. Честно говоря, я сначала, опешил, но потом сделал вид, что не схожу с ума, спросил Азаиата, как он это себе представляет. И тут он в подробностях мне рассказал о своём замысле. Оказалось, что Азамат наделён уникальным сюрреалистическим юмором и воображением. Одна из скульптур этой серии должна изображать лодку, причалившую к крохотному островку, на котором плотно уселись зайцы во время паводка. В лодке Н.К. Крупская сидит на вёслах, а В.И. Ленин стоит в полный рост и замахивается прикладом ружья на зайцев. Лодка уже заполнена мёртвыми зайцами доверху. Вторая скульптура «Ходоки у Ленина» должна изображать Ленина, беседующего с красноармейцем, рядом с которым лежат два трупа в лаптях, и Ленин характерным для него жестом руки указывая на трупы, спрашивает красноармейца: «Вы хоть покормили их батенька, перед тем как расстрелять?» Или, например скульптура «Булыжник-оружие пролетариата», где мог быть изображён обнажённый Г.А. Зюганов, поднимающий с мостовой голову Ленина. Ну и дальше в таком же духе ещё несколько вариантов. Эту же тему ещё в 1985 пытался реализовать наш художник Г. В. Денисов, о котором я уже однажды писал, но тогда у него получился только небольшой фрагмент с ходоками к Ленину. Позже Денисов стал Лауреатом Государственной Премии, но, правда, не за эту скульптуру.
Великие произведения могли бы появиться на гжельской земле, вот только всё времени и здоровья у художников на это не хватает.           

 
 
Предыдущая
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Следующая